"В школьном деле учитель - центральная фигура. Высота уровня школьного преподавания, его качество больше всего зависят от качества самого учителя"
Н. Н. Баранский.

"Изведав мучения жажды, я попробовал вырыть
колодец, чтобы из него черпали воду и другие".
Э. Сетон-Томпсон.


ЧЕМУ НАУЧИТЬ НЕЛЬЗЯ

   Одаренности научить нельзя. Можно расширить и развить эмоциональную сферу, расширить и развить, но сделать сангвиника холериком нельзя. Необаятельного сделать обаятельным, незаразительного — заразительным нельзя, но можно одаренности помочь, можно помочь превратить одаренность в талант, а талант — в талантище.

   Среди школьных предметов нельзя выделить главные и второстепенные - это старая истина. Но зайдите в разные школы: их учащиеся по-разному - с интересом и без него, с уважением и с пренебрежением отзываются об одних и тех же школьных предметах. Неоднозначность оценки встречается и при упоминании о информатики: от равнодушия до живого интереса и сознательной убежденности в необходимости глубокого изучения.
В чем причины столь разного отношения к предмету? Почему за дверью со знакомой табличкой "Кабинет информатики" для одних учащихся распахивается информационный мир, мир интернета, управление миром за одним столом, но для других же этот мир безмолвствует.
   Ни для кого не секрет, что интерес детей к информатике - увлекательнейшей науке - неуклонно растет и некотором степени падает. Почему это происходит? Я думаю, что одна из причин напрямую зависит от учителей. Что же можем мы сделать, чтобы курс информатики был более привлекательным и интересным для детей?
   Найдя ответ на этот вопрос, мы - учителя навсегда забудем проблему равнодушия ребят к своему предмету и на своих уроках.
   Я - педагог. Трудно назвать другой школьный предмет, который обладал бы таким же широким, как информатика, диапазоном средств воздействия на ребят, межпредметных связей, имел такое разнообразие форм и методов обучения.

"И воспитание, и образование нераздельны. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно".
                                                                                         Л. Н. Толстой.

   Я - психолог. В процессе обучения необходимо учитывать психологические основы развития познавательного интереса, содержание, широту, глубину, действенность интересов учащихся. Это важно еще и потому, что в современном обществе, в нестабильных, меняющихся условиях жизни любой человек должен знать свои возможности (способности), уметь выбирать цель своей деятельности, нести личную ответственность за свои поступки и результаты деятельности. Учитель, если он хороший психолог, всегда сможет найти общий язык с подростками, избежать конфликтной ситуации.
   Стараюсь строить учебный процесс исходя из задачи развития школьников, а не ориентироваться исключительно на усвоение знаний и умений.
   Это - главное, так как нельзя человека научить на всю жизнь, его надо научить учиться всю жизнь. Это основа моей педагогической деятельности.

  В преподавании информатики большое внимание уделяется к самообразованию, творчеству и логическому мышлению. Это научить их мыслить. В школе действует кружок по информатике. В кружке дети изучают программирование на Visual Basic, интернет технологии и графические программы(Adobe Photoshop, Corel Draw).
  По стандарту обучения информатики РК изучаются языки программирования: QBasic, Pascal, Visual Basic.



Главная             ЮКО            Сайрам           Школа Атои
Предметы
Примеры программ для самообразования

Программа №1
Задан целочисленный  массив Х, содержащий нулевые элементы. Напишите программу, которая позволяет переписать элементы массива Х в массив Y, исключив при этом нулевые элементы.

Программа №2
Определите элементы одномерного вещественного массива Х, используя функцию random. Напишите программу для вычисления величины Y:

Y = Х1 * Х2 * Х3 *...* Хn

Программа №3
Определите элементы одномерного веществен-ного массива Х. Напишите программу для вычисления значения величины Y:

Y = Х1 * Хn + Х2 * Хn-1 + ...Хn * Х1    

Программа №4
Определите элементы одномерного вещественного массива Х. Напишите программу, позволяющую найти минимальное значение среди элементов массива, имеющих нечетные индексы.

min (Х1, Х3, Х5, ...)

Программа №5
Определите элементы одномерного вещественного массива Х. Напишите программу, позволяющую создать новый массив по следующему принципу:

Х1, Х1+Х2, ..., Х1+Х2+Х3+...+Хn

Программа №6
Определите элементы одномерного вещественного массива Х. Напишите программу, позволяющую найти максимальное значение среди элементов массива, имеющих четные индексы.

max (Х2, Х4, Х6, ...)





Главная               ЮКО             Сайрам             Школа Атои
Преподавание информатики в школе
Раздел Visual Basic

Для просмотра нажмите на ссылку которую хотите увидеть.
Все работы выполнены на Flash для изучения Visual Basic 6.
Автор Наркулов Ахматбек, учитель средней школы №17 им Атои.
Раздел  олимпиадных задач


Найти: на:
/ қаз /
Hosted by uCoz